Современные игры предлагают такой богатый инструментарий, что издателям и разработчикам приходится обращать внимание не только на модификации, связанные с игровым процессом, но и на творчество, не требующее дальнейшего вмешательства пользователей. Сразу две крупных компании решили выпустить правила регулирующие создание Machinima – фильмов и передач, основанных на популярных играх (и использующие движки этих программ).
Microsoft и Blizzard решили несколько ограничить свободу творчества поклонников игр Halo и World of Warcraft. Известная нетерпимостью к некоторым вольностям в World of Warcraft Blizzard, тем не менее, намерена вмешиваться в создание Machinima гораздо меньше, чем Microsoft. Поклонникам самой популярной MMORPG достаточно убедиться, что их фильм не используется в коммерческих целях, получить лицензию Blizzard в случае показа их творения по телевизору, ограничиться от использования спонсорских логотипов (или уменьшить время их демонстрации до 10 секунд) и убедиться, что содержимое вашего произведения подпадает под тот же цензовый рейтинг, что и сама игра (T в США). У любителей Halo практически те же обязательства, но, кроме того, Microsoft запретила добавлять свои варианты развития сюжета игр и вселенной Halo. Что согласитесь, сильно ограничивает свободу творчества.